Не каждый велосипед оборудован велосипедными крыльями, поскольку исходная модель, выпущенная с заводского конвейера, как правило, ими не оборудована.
Рассмотрим конструкцию велосипедного крыла
Велосипедное крыло представляет собой съемный стальной или пластиковый, иногда алюминиевый щиток, который крепится к раме либо же к вилке над колесами и таким образом защищает от брызг, грязи и воды ноги велосипедиста. Велосипедные крылья различаются по размеру, способу крепления и степенью эффективности.
Велосипедные крылья необходимы велосипедисту чтобы вода или грязь с колес не заливала штаны, ноги, спину и лицо велосипедиста. Однако наличие каких-либо крыльев над колесами еще не гарантирует абсолютную защиту велосипедиста. На данное время, не смотря на многообразие форм крыльев, ни один из данных вариантов не сможет полностью защитить велосипедиста.
Крылья на велосипед устанавливаются не только для вида или красоты а и для реальной пользы. Так, грязь, которая летит с переднего колеса, попадает на лицо, шею и подбородок, на голени и также на систему передних звезд. Грязь же, летящая с заднего колеса, попадает на спину велосипедиста, передний выключатель велосипеда и также на едущего сзади велосипедиста.
Выбираем крылья для велосипеда
Различают длинные и короткие, а также быстросъемные и стационарные крылья.
Так короткие велосипедные крылья стационарного типа изготавливаются из пластика, а затем крепятся к раме либо же к вилке одним болтом. Такие крылья намного короче длинных крыльев (примерно в 1.5 раза). Тот факт, что такие крылья короткие обеспечивает близкое расположение к покрышке и потому обеспечивает хорошую защитную функцию. Эти крылья не тяжелые и надежно крепятся, однако все же плохо защищают голени ног от грязи, а также передний выключатель.
Короткие велосипедные крылья быстросъемного типа, как правило, изготавливаются из пластика и крепятся на раму при помощи зажима в 10-20 см от покрышки. Поскольку расстояние крепления слишком велико качество защиты небольшое и после этого грязь начинает лететь в разные стороны. Быстросъемные же короткие крылья не слишком загрязняются и могут легко сниматься. Это очень удобно, например, в случае, когда необходимо быстро перевезти велосипед, участвующий в велогонках. Однако с такими крыльями на велосипеде велосипедист явно будет по колено в грязи, так как они обычно качаются во время движения и часто даже искривляются набок. Если же такие крылья поднять повыше, то их защитная функция вообще становится бессмысленной, а сами крылья превращаются в простой утяжелитель, мешающий движению.
Стационарные крылья длинного типа изготавливаются из металлопластика или из металла. Такие крылья крепятся к вилке или же к раме с помощью трех болтов. Крылья описанного типа закрывают собой пол окружности заднего колеса и четвертую часть переднего, плотно прилегая к покрышке, обеспечивая, таким образом, максимум защиты. Стационарные крылья длинного типа, устанавливаясь на заднем колесе, могут совмещаться с багажником.
Устанавливая такие крылья необходимо учитывать то, что велосипед при этом серьезно прибавляет в весе. Кроме того, сильно увеличивается вероятность того, что грязь забивается между колесом и крылом. Таким образом, длинные полные крылья лучше всего устанавливать на дорожных велосипедах или же на шоссейниках, т.е. на те велосипеды, у которых исключено налипание грязи, песка и глины.
Велосипедные крылья: за и против
Мы рассмотрели разные варианты защиты велосипедиста от грязи и, как видим, идеального варианта в этом отношении нет. Не подлежит сомнению тот факт, что чем длиннее крыло и ближе к колесу, тем оно надежнее защищает от непогоды. Однако такой вариант конструкции крыла устраивает не каждого велолюбителя. Да и от сильной непогоды (ливня, дождя) не спасут никакие крылья.
Велосипедные крылья нужны, скорее всего, тем, кто ездит на велосипедах на работу, катается в костюме или в платье или же любит неспешные прогулки на велосипеде, даже после дождя. Экстремалам же, для которых брызги и грязь ни по чем велосипедные крылья вовсе ни к чему.