Все о велосипедах

Сайт посвящен велосипедам.

Каждому любителю велосипедного спорта известно, что самым главным условием успеха является правильный выбор велоседла. Связано это в первую очередь с тем, что байкер все время контактирует с двухколесным агрегатом в пяти точках- руках на руле, ногах на педалях и остальной вес ездока приходится на седло велосипеда. Самым главным при этом является то, что седло, которое как мы видим играет огромную роль в процессе езды, должно быть таким, чтобы ездок не испытывал дискомфорта на протяжении всей поездки. Так что выбор велоседла - это очень важный, даже интимный процесс. Байкерская мудрость в этом отношении гласит, что выбирать седло нужно также тщательно, как и спутника жизни, чтобы не было потом мучительно больно.

Велоседло необходимо для комфортного сидения

Вот почему ширина велоседла должна соответствовать габаритам велосипедиста. Другими словами, тазовые кости со своими седалищными буграми должны опираться на верхнюю часть туловища велосипедиста в самой широкой его части. Если седло для ездока слишком узкое, то оно будет давить на его внутренние органы, чем может вызвать неприятные последствия в дальнейшем. Практически очень сложно измерить расстояние между седалищными буграми, так как их окружает толстый слой мягких тканей.

Правильное велоседло помогает не уставая крутить педали и переносить центр тяжести в нужное положениеДля определения такого расстояния чаще всего применяют методику д.м.н. В.В.Белецкого. данная методика состоит в том, чтобы сесть на наполненную песком открытую емкость, такую как корыто или ящик. После того, как вы сели на ящик с песком, следует аккуратно измерить расстояние между 2-мя самыми глубокими впадинами, которые оставлены седалищными буграми. После того, как вы выясните этот размер, сможете легко выбрать подходящее для себя седло. При этом помните, что точки опоры должны находиться на краях, если рассматривать их относительно задней части седла.

Верхняя поверхность седла должна как можно лучше повторять контуры тела велосипедиста и его анатомические особенности, особенно анатомии нижней половины туловища, чтобы не нарушать при этом кровоток. Ведущие производители велоседел причудливо изгибают седла в продольном направлении. Вот, например "WTB", "BONTRAGER", "RITCHEY WING",Selle Royal " в своих седлах делают специальную выемку для простаты у мужчин. А вырезы седел SАN МАRCO "AERO" и VELO "V-CUT" обладают V-образным анатомическим рельефом.

Поверхность хороших седел изготавливают из мягкой кожи высокого качества или же из прочных материалов, таких как кордура, часто с использованием кевларовых нитей.
Такие материалы в сочетании с синтетическими прокладками, эластомерами, а также с гелиевыми вставками позволяют поверхности седла адаптироваться под анатомию любой промежности. Кроме того, применение качественных материалов для верха велоседла обеспечивают хороший микроклимат в любую погоду (дождь, жару или холод). Если вы используете велоседло, поверхность которого изготовлена из кожзаменителя или пластика, можно воспользоваться чехлом, который одевается на седло.

Педали лучше крутить и центр тяжести переносить если есть специальное велоседло

Велоседло необходимо для того, чтобы с комфортом крутить педали

В этом случае очень важна ширина «носа» , т.е. ширина передней части седла, которая сужается. Если эта часть седла чересчур широка, велосипедист рискует натереть внутреннюю поверхность бедер настолько сильно, что потом будет очень больно ходить.
Посудите сами - чемпион в велосипедной гонке делает около 105-110 оборотов в минуту, проезжая примерно 50 км. Простой велотурист или байкер крутит педали со скоростью, равной примерно 30-80 оборотов в минуту, накручивая за час 1500-1800 оборотов. В день, в случае активного отдыха, велотурист может намотать до 30000 оборотов. Какие же памперсы могут помочь в этом? Конечно же, лучшим решением будет приобрести велоседло с узким носиком.

Прогулочные велосипеды достаточно часто оборудуются широкими мягкими подпружиненными седлами с коротким носом. Седлами подобного типа оборудуют и велотренажеры. Однако такое седло обладает и серьезным недостатком, состоящим в том, что оно не позволяет кататься в спортивном стиле.

Велоседло необходимо, чтобы правильно перемещать центр тяжести тела вдоль седла

В случае, когда нужно преодолевать различные грязевые и песчаные участки пути, расположенные под уклоном, в целях безопасности не рекомендуется вставать в седле. Для проделывания подобным манипуляций седло не должно быть слишком длинным и одновременно слишком широким. К примеру, седла SAN MARCO "Ziff" покрывают нос и заднюю часть текстурированной кожей, которая позволяет быстро соскальзывать в цент седла, который имеет овальную форму и гладкое кожаное покрытие, которое позволяет хорошо амортизировать и не мешать активно, крутить педали по пересеченной местности.

Нос седла для езды по пересеченной местности делают таким, чтобы он становился более жестким, когда на подъеме нужно прилагать большие усилия к педалям велосипеда. Для дополнительного удобства седла для езды МТБ делают загнутыми вниз. Для особенно жестких, тяжелых видов велосипедного спорта используют длинные седла TIOGA "Multicontrol DH", седла SAN MARCO "Clivus" используют для скоростного спуска, TIOGA "Multicontrol XC" - для кросскантри, а AZONIC "Hot Seat" и "Lounge Seat" – используют для слалома, фрирайда, а также для скоростного спуска.

Велоседло всегда поможет правильно сместить центр тяжести велосипедисту

Велоседло необходимо для того, чтобы амортизировать

Для того чтобы смягчить такие неприятные моменты в катании, как удары, толчки и вибрацию, производители велоседел оснащают их различными приспособлениями.

Седла для прогулок принято с этой целью снабжать толстым слоем амортизирующего материала. Раннее производители с этой целью использовали войлок, конский волос и другие материалы. В наше время эти материалы с успехом заменила синтетика и пружины. Иногда вместо пружин ставят эластомерные вертикальные демпферы Selle Italia "ACTIVA 2 standard". Современные седла обычно имеют несколько степеней амортизации.

Во-первых, это рамка. Ее обычно изготавливают из обыкновенной стали, магния, алюминия или титана. Во-вторых, это эластомеры, которые устанавливаются в местах крепления рамы к седлу. Третья степень- это непосредственно каркас седла, который изготавливают из кожи, пластмассы, иногда из композита и очень редко из металла. В-четвертых - это подушка. Она может быть изготовлена из простого пенопропилена у дешевых велоседел или сложных композиций из эластомерных слоев, вставок и гелиевых слоев. Прокладки Flex Control" в сочетании с обшивкой из качественных материалов существенно облегчают жизнь велосипедиста. Очень много седел в среднем и высоком ценовом диапазоне выпускаются в 2-ух версиях- с более жесткой и более мягкой (гелиевой) вставкой. И, наконец, в-пятых, это чехол. Чехол на велоседле нужен для того, чтобы предохранять его от повреждений, быстрого износа, от осадков и грязи. Однако бывают чехлы и с прокладкой- слоем геля, который помогает смягчить жесткое седла также уменьшить тряску VELO "GEL-SEDLE COVER".

Велоседло для женщин

Поскольку женский таз шире, чем мужской, седла для женщин делают более комфортными и широкими. Переднюю, часть таких седел делают шире и мягче с использованием эластомеров, например как у Selle Italia "BIO-LINE". Как правило изначально велосипеды, кроме женских моделей изначально комплектуются мужскими моделями седел. Поэтому дамам, приобретающим велосипед для велопрогулок или занятий спортом нужно сразу же позаботиться о том, чтобы выбрать более подходящее седло.

Похожие статьи


Перед отправкой формы: