Рассмотрим виды готовых технических решений, которые в настоящее время предлагают различные производители. Велодвигатели способны сделать из обычного велосипеда велосипед с двигателем.
Бензиновые двигатели
Относительно бензиновых двигателей для велосипедов можно сказать одно: их количество на велосипедном рынке более чем достаточное и потому всегда можно выбрать подходящий вариант для установки на определенный велосипед. Чаще всего модели бензиновых двигателей имеют универсальные крепления, которые подходят для большинства моделей велосипедов. Тем не менее, существуют и модели, которые подходят лишь для определенной модели велосипеда.
Рассмотрим наиболее популярные модели бензиновых двигателей.
Двухтактный двигатель с креплением на раму
Такой двигатель крепится непосредственно на раму велосипеда, а его привод крепится к передней звезде. Это позволяет качественно использовать переключение скоростей, которое установлено на велосипеде. Двигатель работает с помощью бензиново-масляной смеси, которая способна с помощью воздушное охлаждение, проходящее естественным путем. Двигатель способен развивать скорость до 1.5 л.с., чего вполне достаточно для поездки по хорошей ровной трассе. Однако при подъеме на велосипеде, оснащенном подобным двигателем, велосипедисту нужно будет все-таки дополнительно вращать педали.
Максимальная скорость, которую способен развивать велосипед, оснащенный двухтактным двигателем, составляет порядка 30 км/ч, при чем расход топлива составляет около 1 литра на 100 км пробега. Не забывайте, что для успешной работы двигателя необходимо дополнительно на велосипеде установить бензобак с глушителем, а это окончательно превратит велосипед в обыкновенный мопед. Стоимость такого превращения составляет порядка 5-10 тысяч рублей.
Веломотор «Комета»
Веломотор «Комета» - это, по сути, готовый комплект, который устанавливается на багажник прямо над задним колесом и имеющий привод на заднее колесо. Иногда такой комплект устанавливают на переднее колесо также, тогда ведущим колесом становится переднее колесо. Комплект «Комета» доступен в двух модификациях- с двигателями на 1 и 2 л.с. самый мощный двигатель при этом способен разогнать скорость до 50 км/ч.
Среди несомненных плюсов этого комплекта встроенный глушитель с топливным баком, а также небольшой вес (примерно 5 кг). Однако есть и минусы, такие как высокая стоимость (10-18 тысяч рублей), неуверенное устройство привода и непривлекательный внешний вид.
Двигатель Yamaha
Знаменитый японский производитель выпускает также и двигатели для велосипедов. При этом японские двигатели имеют существенные отличия от тех, которые описаны выше в силу технических характеристик и качества. Мощность двигателя Yamaha позволяет велосипеду развивать скорость до 4 л. с, а этого вполне достаточно для того, чтобы забыть про педали. Хотя цена на такую помощь велосипедисту немаленькая, она достигает порядка 30 тысяч рублей.
Yamaha в настоящее время занимается разработкой и изготовлением электродвигателей и в скором времени о бензиновом двигателе этого производителя можно будет вообще забыть.
Двухтактный газовый двигатель
Новое изобретение китайских производителей - двухтактный газовый двигатель для велосипеда, который предназначен для объема бака 48 см3. У данного двигателя нет каких-либо особенных отличий от бензиновых двигателей, кроме того, что вместо бака бензина имеется баллон с газом. Стоимость такого изобретения китайских инженеров не маленькая, и составляет порядка 15 тысяч рублей.
Электрические двигатели
Электрические двигатели для велосипедов становятся все более популярными в последнее время и связано это скорее с данью моде на экологичность. Электрические двигатели мене шумны, чем их бензиновые коллеги, достаточно мощны и имеют приемлемую цену. Почти каждый производитель авто или мото техники выпустил велосипед, оснащенный электрическим мотором. Отметим, что велосипеды с электромоторами распространены в США, Индии и Японии.
Электродвигатель, установленный в колесе велосипеда
Подобные устройства на велосипед производит большое количество компаний, их различие лишь в цене и мощности. Велосипеды, оснащенные электродвигателем в колесе, могут развивать безумную для велосипедов скорость до 100 км/ч. В зависимости от того, какая мощность у аккумулятора, велосипед может иметь запас хода до 50 км.
Среди плюсов этого вида двигателей для велосипеда, конечно же, экологичность и бесшумность, а также высокая мощность и компактность. Единственный минус- это цена такого двигателя, ведь за ту сумму, которую нужно потратить на приобретение такого двигателя можно купить два экземпляра бензинового двигателя.
Электрический двигатель, который крепится на раму
Пожалуй, уже все сказано об электродвигателях для колеса, кроме того, что они фактически не занимают много места. Среди преимуществ электродвигателя перед бензиновым мотором то, что бензиновый двигатель более габаритный, чем электродвигатель. Кроме того, уже почти не встречается крепление электродвигателей на багажник.
Вот такие готовые решения можно встретить на рынке. Если постараться, можно найти интересные решения, однако они не всегда выгодны. Вот почему к вопросу о выборе мотора для велосипеда нужно отнестись очень внимательно. Иногда бывает более правильным приобрести отдельно велосипед, и мопед случай нужды.