Какой бы самый современный и совершенный ни был велосипед, он никак не защищен от поломок. Кроме того, велосипед очень часто нуждается в простой регулировке. Чего уж и говорить о простых проколотых шинах!
Состав дорожного набора
Небольшой дорожный набор инструментов обычно включает в себя несколько шестигранных ключей, отвертки, запасную камеру, монтажки для колес, насос и заплатки. Иногда дорожный набор содержит также выжимку для цепи.
Главным орудием, регулирующим байк, считаются шестигранные ключи. В случае если необходимо регулировать тормоза, или седло, или просто затянуть рулевую колонку, пользуются шестигранными ключами. Единственное требование, которое предъявляется к таким ключам, - это надежность, ведь согласитесь, сорванный в пути ключ может стать очень неприятным сюрпризом. Достаточно часто в продаже появляются наборы велоинструментов в виде перочинного ножа. В таком наборе можно найти также крестовую и шлицевую отвертку. Стоимость набора ключей составляет от 5 до 25$, однако экономия в данном случае неуместна, ведь дешевые шестигранники часто срываются. Если вы хотите сэкономить, то есть смысл приобрести все необходимые ключи вразброс и возить с собой только самые необходимые на ваш взгляд.
Прокол колеса
Пожалуй, самым неприятным событием на дороге в жизни велосипедиста является прокол колеса. Колеса могут спускать вследствие двух типов воздействия на них – внешнего или внутреннего. В качестве внешнего воздействия на камеру может выступить как гвоздь на дороге, так и стекло или другой острый предмет. Второй случай прокола колеса возникает, когда велосипед наталкивается на дороге на какое-либо твердое препятствие, имеющее острую грань, например при наезде на бордюр.
Чтобы уберечься от пробоя колеса, необходимо хорошо накачать шины. Конечно же, езда в этом случае станет более жесткой, но зато более легкой. Когда предстоит наезд на бордюр, то лучше всего сбавить скорость и одновременно выдернуть руль вверх, после чего перенести большую массу тела на переднее колесо велосипеда и забросить при этом заднее колесо.
Если же прокол колеса все-таки состоялся, то не нужно отчаиваться. На замену шины требуется от 5 до 15 минут. Снимите колесо, возьмите из набора две из трех имеющихся в наборе монтажек, воткните их между ободом колеса и покрышкой на расстоянии примерно 15-20 см друг между другом. Одновременно работая монтажками, используя их как рычаги, вытащите борт шины наружу. Зависимо от того, какой тип шины и обод колеса используется в вашем велосипеде, может потребоваться и третья монтажка. Далее разбортируйте шину по периметру колеса и вытащите камеру наружу. Обязательно найдите место, где произошел прокол, и проверьте, не остался ли острый предмет внутри покрышки.
Распознать камеру, у которой пробит обод, можно распознать по 2-м дыркам. Далее необходимо вставить запаску и забортовать шину при помощи монтажек и проследить, чтобы камера не попала в зазор между покрышкой и ободом.
Третьей проблемой может быть проблема со стандартом ниппеля камеры. Различают два вида ниппелей - автомобильный и велосипедный. Автомобильные ниппели шире велосипедных и не подходят для подавляющего большинства дорогих ободов. Хотя с другой стороны, к такому ободу не трудно найти насос, будучи в дороге.
Велонасос
Дорожный велонасос однозначно должен соответствовать тому типу велосипедных камер, которым пользуется велосипедист. Хотя современные велонасосы теперь делают чаще всего универсальными, их стоимость колеблется в ценовом диапазоне от 5 до 50 $. Отличия велонасосов друг от друга незначительно. Во-первых, отличие состоит в материале изготовления. Существуют велонасосы, изготовленные из пластика и металла (алюминия). Металлические велонасосы считаются более надежными, но более тяжелыми.
Велонасосы также бывают с манометром. Вроде бы и небольшой пустячок, но необходим он только педантам. Хотя бывают еще и электронные велонасосы, они оснащаются жидкокристаллическим дисплеем, который начинает пищать, как только колесо накачано до определенного, наперед заданного уровня.
Велонасос может быть как двусторонним, так и односторонним. В двустороннем велонасосе воздух поступает внутрь шины не только во время сжатия а и растяжения. Велонасосы также бывают телескопическими, которые могут за один цикл закачивать большее количество воздуха.
К экзотическим можно отнести велонасосы, содержащие углекислоту, похожие на сифонные. Такие велонасосы самые компактные, они накачивают шину очень быстро, однако имеют серьезный минус - их можно использовать только при наличии баллончика.
А выбор велонасоса остается за вами.