Самым распространенным вопросом людей, которые только собираются заняться велоспортом является вопрос о том, можно ли купить велосипед меньше, чем за пятьсот долларов? Однако ответить на этот вопрос не так уж и просто. Самая большая проблема в этом отношении состоит в том, что даже в столице России Москве не так уж и много магазинов, которые торгуют шоссейниками. Дело в том, что велосипеды в таких магазинах как говорится просто для того чтобы создать вид что мол вот мы торгуем шоссейниками. Продавцы-консультанты в таких магазинах также обучены лишь говорить топ-слова типа «клинчер», «Дюра-Эйс» или «ручки-автоматы». Еще конечно продавцы могут добавить, что этот велосипед очень хороший и его рама изготовлена из алюминия.
Хотя зрелище это не такое уж и радужное, не все так уж и плохо в России. Можно хорошенько поискать и найти несколько мест в столице, в которых у вас с удовольствием примут заказ на приобретение шоссейника и исполнят его в лучшем виде за вполне реальные деньги.
Лучшее решение- приобретение б/у велосипеда
Самым лучшим решением в этом отношении можно назвать решение приобрести б/у шоссейник с хорошо сохранившейся рамой и колесами. Такой велосипед можно использовать в качестве разгонного блока, т.е. такого, что по мере того, как будут выходить из строя какие-либо его детали, их можно будет заменить на новые.
Однако в случае приобретения б/у велосипеда нужно быть предельно осторожными и внимательными. Лучше всего, попросить какого-нибудь из хорошо разбирающихся в велосипедах, знакомого пойти вместе с вами для осмотра велосипеда. В противном случае вы можете рисковать приобрести с виду хороший велосипед, но с поврежденной рамой либо с полностью изношенной навеской, которая рассыплется уже через
каких-то 200-500 километров. Однако если вы все же отправились за покупкой самостоятельно, ниже приведены некоторые способы по выявлению скрытых дефектов или подвохов.
Совет первый
Никогда не покупайте велосипед у неизвестных вам лиц или вслепую. Не бросайтесь на объявления типа, что продается велосипед, с минимальным пробегом, совсем новый за половину цены. С тщательностью осматривайте велосипед пред тем, как его купить!
1. Ищем повреждения после падений
Старайтесь отказаться от покупки велосипеда, который продается после падений вследствие групповых аварий на гонках или поле того, как велосипед попал в серьезную аварию. Повреждения после падения выявить не сложно. Достаточно просто внимательно осмотреть все выступающие детали велосипеда, такие как тормозные ручки и задний переключатель и все детали, которые могли бы помяться, т.е. рама и руль.
Особенно опасны в этом отношении такие повреждения, которые, кроме того, несовместимы с покупкой велосипеда, вмятины и трещины на раме. Вмятины на раме легко обнаружить вследствие визуального осмотра лакокрасочного покрытия или же на ощупь.
Трещины обнаружить сложнее, хотя для их обнаружения достаточно просто простучать раму ногтем указательного пальца. Иногда трещины можно обнаружить при пробном заезде (в этом случае велосипед слишком мягкий в поездке). Не приобретайте перекрашенный велосипеды, о которых вам сообщают, что они принадлежат к известной марке. В этом случае вы рискуете нарваться на подделку.
2. Определите степень износа велосипеда
Сначала осмотрите все оборудование в целом. Нажмите на тормоза и переключите передачи, проверьте натяжение спиц и их внешний вид (не тусклые), а также люфт колес.
Тем не менее, помните, что не все оборудование изнашивается одинаково. Вот, к примеру, оборудование Campagnolo работает даже при критической степени износа, а вот оборудование от Shimano ломается намного быстрее того, как успеет сточиться. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на износ протектора, поскольку протектор относится к расходным деталям. Желательно, чтобы вы осмотрели обода, прокрутили их и убедились в отсутствии вмятин, т.е. последствий от попаданий в ямы.
Напомним также, что такие группы как Record и Dura-Ace изнашиваются намного быстрее, чем их аналоги. Связано это с тем, что, выпуская такое оборудование, фирмы-производители уделяли большее внимание снижению веса и увеличению надежности в новом состоянии.
Осмотрите обода, покрутите их убедитесь в отсутствии вмятин, которые затем уже невозможно исправить никакими усилиями. Помните, что ездить с помятыми ободами, ездить очень опасно и неприятно.
3. Визуальная оценка
Правильно визуально оценить велосипед сможет не каждый. Ведь у велосипедов главным является не тот возраст, который записан в документах, а скорее его пробег. Да и, кроме того, не каждый велосипед эксплуатировался только в хорошую погоду с небольшим пробегом. Вполне возможно, что велосипед эксплуатировался ежедневно на предельной скорости, проезжая каждый раз по 100-150 км в день. Задайте продавцу велосипеда вопрос о том, как именно эксплуатировался велосипед и о сроках его эксплуатации. Однако и словам также не слишком то и доверяйте. Посмотрите на низ каретки, обычно в этом месте производители велосипедов ставят штамп год производства.
4. Еще несколько советов
Если в велосипеде все детали хорошо отрегулированы и затянуты как следует, это отличный знак для того, чтобы купить такой велосипед. Дело в том, что при плохой регулировке намного сложнее заметить какие-либо неисправности.
Не стоит выбирать велосипед, имеющий раму из карбона, поскольку этот материал в последствии не подлежит ремонту и регулировке.
У велосипеда с русской рамой типа Старт-шоссе или Турист также нет ничего хорошего. Такую раму вам очень скоро придется менять на что-нибудь получше.
Не стоит обращать внимание и на велосипеды, которые оборудованы своими руками умельцев или же просто не являющееся стандартным.
Перед тем как покупать велосипед посоветуйтесь со специалистами, не покупайте первый попавшийся под руку шоссейник. Лучше всего иметь несколько вариантов велосипедов под рукой, чтобы выбрать лучший из них.
Для покупки нового велосипеда
Если же вы не решились покупать б/у велосипед, а приняли решение о приобретении нового шоссейника, знайте, что вам нужно отложить для этого не менее 600 долларов. При этом рама велосипеда должна быть изготовлена из стали или алюминия. Не мечтайте приобрести за эти деньги велосипед с рамой из карбона или титана. Выбирайте оборудование не самой низкой группы. Возьмите хотя бы оборудование второй группы или комбинированной из нескольких групп. Пока не стоит обращать особое внимание на вес, но все равно, покупать велосипед, вес которого более 11 кг не рекомендуется.
Самое главное, что вам нужно помнить, это то, что цель вашей покупки является скорее демонстрация возможностей велосипеда всем вашим родственникам и друзьям. Кроме всего прочего, цена велосипеда должна не позволить вам постоянно бояться его сломать, что приведет к излишне бережливой езде.
Помните одно: шоссейник - это не предмет для показухи, это ваш спортивный снаряд!