Рама
Рамы современных велосипедов изготавливают из очень прочных сплавов стали HiTen и Cromo, а также алюминия, титана, карбона - полимерного материала.
Крепления на раме
Используются преимущественно для монтажа различных материалов, таких как бочок с водой, велонасоса и т.д. Рамы достаточно высокого уровня имеют еще и разъемы для крепления дискового тормоза.
Петух
Представляет собой металлический кронштейн, на который обычно крепится переключатель задней части. Петух бывает съемный и несъемный. Рамы высокого уровня имеют съемный петух.
Архитектура велосипедной рамы
Рулевая колонка:
руль, грипсы и вынос руля.
Руль.
Различают несколько видов руля, таких как прямые, выгнутые, шоссейные. Обычно прямые рули снабжают «рожками».
Грипсы
Грипсы-это специальные надеваемые на руль для удобства управления, ручки. Они бывают резиновыми, паралоновыми, гелевыми и другими.
Вынос руля
Именно вынос руля характеризует посадку велосипедиста. В зависимости от типа прогулок, можно подбирать вынос так, чтобы он соответствовал типу поездки - почти вертикальную или скоростную.
Система переключения передач
Манетки
Управляют велосипедом, ручками переключения скоростей и тормозными ручками.
Передний переключатель
Этот механизм обеспечивает переход системы по звездам. Переключатель подсоединяется с помощью тросовой системы к моноблокам.
Задний переключатель
Это устройство перебрасывает цепь на различные звезды кассеты. Кроме того, он требует постоянного ухода, поскольку он очень хрупкий механизм.
Система тросов
Система торосов передает усилие от рук велосипедиста к его тормозной системе, а также к переключателям скоростей.
Ролик заднего переключателя.
Этот компонент очень быстро изнашивается и потому требует постоянного ухода и смазывания.
Система торможения
Тормоза
Являются важнейшим компонентом велосипеда. Различают три основных типа тормозов велосипеда: на базе тормозного барабана, ободные тормоза и дисковый тормоз.
Система амортизации
Вилка
Бывают жесткие и амортизационные вилки. Первые ставят на скоростные велосипеды, потому что они обладают способностью поглощать не только удары, а и часть энергии.
Задний амортизатор
Устанавливается на горные и туристические модели, или же на специализированную раму. Добавляет веса велосипедисту, комфорту и уменьшает усилия по управлению велосипедом.