Все о велосипедах

Сайт посвящен велосипедам.

Идея дискового тормоза для велосипеда очень проста. На втулке левого колеса, прямо рядом со спицами, закреплен диск из стали. К вращающемуся диску слева и справа приближаются колодки. И чем сильнее такие колодки прижимаются, тем сильнее сила торможения.

Обода изготавливаются из алюминия, поэтому конструкторам на заводе нужно серьезно изощряться, чтобы подобрать для колодок какие-либо хитрые композиции, чтобы они не так уж сильно терли обод, но при этом хорошо работали. Если колодки будут абразивными, то они мгновенно сотрут обод, а вот стальной диск способен прослужить долгие годы. Как правило, стальные диски имеют диаметр от 14 до 20 см.

Устройство тормоза

Различают три типа тормозов для велосипедов.
1. Гидравлические.
2. Механические.
3. Гибридные.

Гидравлика

Рассмотрим устройство гидравлического тормоза. Он состоит из управляющего цилиндра с поршнем, который размещен в тормозной ручке на руле. Силовой цилиндр или два цилиндра приводят в движение тормозные колодки, соединенные специальным высокопрочным рукавом. Данная система является герметичной и заполненной жидкостью, маслом.

Достаточно часто эти гидравлические системы не имеют расширительного бака, потому их ремонт и замена масла требуют определенных навыков, и специальных инструментов.

Механика

Рассмотрим конструкцию механических дисковых тормозов. Трос тянет приводной рычаг, а затем простой механизм прижимает тормозные колодки к диску. Такие механизмы не так уж разнообразны и изощрены. Ими являются или многозаходной винт, по типу крана буксы водопровода, а также клин либо кулачок. Клин с кулачком хоть и близкие родственники, но один из них перемещается, а другой вращается вокруг своей оси. Трос с колодками же совершают движения во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Как сравнить тормоза

Можно сравнить дисковые тормоза с другими типами тормозов, а можно сравнить их между собой. Тормоза бывают клещевые, векторные, гидравлические ободные, кантеливерные, а также роллерные. Все эти типы тормозов, за исключением роллерных тормозов, воздействуют на обод колеса. Роллерные же тормоза закреплены на втулке колеса, а их принцип воздействия аналогичен воздействию барабанных тормозов на любом автомобиле или мотоцикле.

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Случайные статьи


Перед отправкой формы: